Как подготовить салон красоты к открытию во время пандемии коронавируса: требования РоспотребнадзораО компанииУслугиАкцииПартнёры YOZOshopДоставка и самовывозКонтакты Бизнес возвращается к работе, и мы подготовили серию статей о том, как подготовится к выходу из самоизоляции. В этот раз речь пойдет об открытии салона красоты. Ловите чек-лист! Что нужно сделать перед возобновлением работы Для каждого помещения, где постоянно находится персонал и клиенты, закупить и установить бактерицидные облучатели-рециркуляторы, которые можно включать в присутствии людей. Выделить сотрудникам отдельную комнату для приема пищи. В ней должна быть раковина для мытья рук и дозатор для антисептика. Закупить дозаторы для кожного антисептика. Их придется установить, как минимум, на входе в салон, в комнате для приема пищи сотрудниками. Если салон большой, то рекомендуем установить и в других помещениях таким образом, чтобы у сотрудников была возможность часто их использовать. Закупить кожный антисептик или его парфюмерно-косметический аналог. При этом нужно учесть, что подобный раствор должен содержать не менее 70% этилового спирта или не менее 60% изопропилового спирта. В салоне должен всегда быть запас этих средств в расчете на 5 дней. Закупить для сотрудников средства индивидуальной защиты IV типа: пижамы, медицинские халаты, шапочки, перчатки, носки, тапочки или туфли, а также фильтрующий респиратор или маски (одноразовые или многоразовые). При этом нужно учесть, что маски требуется менять каждые три часа. В салоне должен всегда быть запас этих средств в расчете на 5 дней. Нанести разметку для соблюдения расстояния в 1,5 метра между людьми. Заключить со специализированной организацией договор на ежедневную стирку полотенец и прочего, если нет возможности стирать прямо в салоне. Сделать генеральную уборку с дезинфицирующими средствами. Какие мероприятия нужно проводить ежедневно До начала работы проверять температуру у работников, отстранить тех, у кого есть признаки респираторной инфекции (повышенная температура, кашель, насморк). Проводить анкетирование работников. В опроснике должны быть вопросы о состоянии здоровья самого работника и тех, кто проживает вместе с ним; о возможных контактах с больными или теми, кто вернулся из другой страны. Поддерживать запас антисептика, СИЗов и моющих средств на пять дней. Стирать полотенца и прочее непосредственно в салоне или передавать специализированной организации. Проводить уборку с дезинфицирующими средствами. Не забыть обработать поручни, ручки, подлокотники и т.д.) Какие мероприятия нужно проводить после каждого клиента Проветривать помещение после каждого клиента (или каждые 2 часа). Проводить влажную уборку помещений и мест общего пользования и дезинфицировать все контактные поверхности (дверные ручки, выключатели, подлокотники и т.д.). Дезинфицировать инструменты. Проведение этих мероприятий и их своевременность требуется зафиксировать на фото или видео. Как организовать условия труда для персонала Организовать посменную работу сотрудников. Ограничить перемещения работников во время перерыва. Запретить принимать пищу на рабочих местах. Организовать контроль за тем, применяют ли работники средства индивидуальной защиты. Организовать осмотр работников в течение рабочего дня (измерение температуры, выявление признаков ОРЗ). Временно отстранить работников старше 65 лет, имеющих хронические заболевания, сниженный иммунитет или беременных. Не допускать к работе сотрудников без актуальных результатов предварительных и периодических медицинских осмотров. Какие особенности для оказания услуг Обслуживание только по предварительной записи. Интервал между клиентами – минимум 20 минут. Во время работы сотруднику и клиенту нужно соблюдать дистанцию в 1,5 метра. Не разрешать посетителю ожидать своей очереди внутри салона. Нельзя предлагать посетителям чай, кофе и т.д. Обратите внимание! Запрещается впускать в салон или парикмахерскую никого, кто не связан с их деятельностью. Статья подготовлена на основании Методических рекомендаций Роспотребнадзора МР 3.1/2.2.0173/1-20 «Рекомендации по организации работы салонов красоты и парикмахерских с целью недопущения заноса и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»08.06.2020